В Минске прошла пресс-конференция на тему: «Потребитель и предприниматель: доверие для развития»
11 марта в Пресс-центре Дома прессы состоялась традиционная пресс-конференция, приуроченная ко Дню прав потребителей. В мероприятии приняла участие председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей» А. В. Суша.
Тема года, объявленная Евразийской экономической комиссией на 2024 год - «Потребитель и предприниматель: доверие для развития», требует определенных действий от обеих сторон. Тема эта стала приоритетной уже с 2023 года, она призвана укрепить доверие между потребителями и бизнес-сообществом. На 2024 год страны ЕАЭС запланировали ряд мероприятий, и ОО «БОЗП» со своей стороны будет продолжать свою работу по повышению потребительской грамотности, информировать о широких возможностях населения по защите своих прав и работа с бизнес-сообществом. На официальном сайте организации размещены материалы учебного пособия «Основы потребительских знаний», которые могут быть полезны, как покупателям, так и бизнесу.
В своем выступлении председатель ОО «БОЗП» А.В. Суша рассказала о деятельности организации, о том, как организация помогает потребителям восстанавливать справедливость в случае недобросовестных действий продавца, а также о взаимоотношениях БОЗП с предпринимателями. За помощью в 2023 году обратилось более 20 тысяч потребителей, включая телефонную линию и непосредственно в офисы ОО «БОЗП» и организационных структур.
Кроме того, А. В. Суша остановилась на такой важной теме как Искусственный интеллект. В 2024 году Международная организация потребителей заявила тему года «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Эта сложная тема, но в цифровом мире невозможно обойтись без искусственного интеллекта. Однако, надо понимать, что управляемый искусственный интеллект может распространять недостоверную информацию. К тому же, искусственный интеллект может в будущем занять рабочие места.
В завершении пресс конференции А. В. Суша ответила на поступившие вопросы.
Пресс конференция доступна на сайте Дома прессы, под названием «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» от 11 марта 2024 года.