Тел.: 8-017-377-17-63 | E-mail: info@bozp.by

БОЗП

Всемирный день прав потребителей, который ежегодно проводится 15 марта, в 2022 году пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fair Digital Finance)

Пресс-релиз

ОО «Белорусское общество защиты потребителей»

Всемирный день прав потребителей был установлен 15 марта 1983, через двадцать лет после исторической речи Президента США Джона Ф. Кеннеди.

С 2000 года в нашей стране на государственном уровне учрежден День прав потребителей – 15 марта. День прав потребителей совпадает еще с одним государственным праздником в Беларуси – Днем конституции.

Всемирная организация потребителей (ConsumersInternational), членом которой является Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей»,  представила тему Всемирного дня прав потребителей: «Справедливые цифровые финансовые услуги». В 2022 году потребительские организации по всему миру направят свои усилия на защиту потребителей цифровых финансовых услуг. С 14 по 18 марта также пройдет Форум Всемирной организации потребителей «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fair Digital Finance Forum).  В форуме примет участие Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), членом которого также является Белорусское общество защиты потребителей.

Каждый год 15 марта потребительское движение отмечает Всемирный день прав потребителей, повышая глобальную осведомленность о проблемах потребителей и способах защитить их права. В 2022 году внимание потребительских организаций обращено к цифровым финансовым услугам. Потребительское движение будет проводить кампании и исследования с целью развития цифровых финансовых услуг, которые будут инклюзивными, безопасными, справедливыми, устойчивыми, и которые будут держать данные пользователей под защитой.  

В условиях быстро меняющегося рынка Всемирный день защиты прав потребителей даст импульс первому глобальному обсуждению цифровых финансовых услуг, основной фокус которого – улучшение положения потребителей.

Цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. За недолгие годы повсеместного распространения цифровые финансовые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире:  

  • Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек. (Juniper Research, 2020).
  • В развивающихся странах доля владельцев счетов, отправляющих и получающих платежи в цифровом формате, выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году (Findex 2017). 
  • 39% компаний придают внедрению финтеха первостепенное значение – это подчеркивает всемирный спрос на более инновационный финансовый ландшафт (JDSpura, 2020). 

Однако распространение цифровых финансовых услуг привело к появлению новых рисков для потребителей и усилению традиционных рисков. Кроме того, обострилась проблема доступа – уязвимые группы населения занимают еще более неустойчивое положение в обществе, в котором все больше используются безналичные деньги.

 Существуют убедительные доказательства того, что эти риски возросли в последние годы, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, лишь их усилили. Обеспечение всех потребителей справедливыми цифровыми финансовыми услугами требует глобального и скоординированного подхода. В частности, быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует необходимость применять инновационные подходы к регулированию.

Сейчас как никогда важно выработать совместный подход к тому, какими характеристиками обладают справедливые финансовые услуги в цифровом мире, и какую роль финансовые услуги, ориентированные на потребителя, могут играть в решении таких глобальных задач, как устойчивое развитие. 2022 год станет решающим моментом для перемен в связи с предстоящими событиями, такими как пересмотр Высокоуровневых принципов защиты прав потребителей финансовых услуг G20/ОЭСР.

Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей» для реализации идей Всемирного дня прав потребителей» планирует в 2022 году:

провести оценку доступности финансовых услуг  для уязвимой группы населения (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди – люди преклонного возраста);

подготовить пакет конкретных предложений по изменению законодательства о защите прав потребителей – исключить из практики заключение кредитных договоров сторонними лицами, не являющимися представителями банков;

обучить «азам» финансовой грамотности уязвимой группы населения (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди) через тренинги по финансовой грамотности в 5 районных городах Беларуси.

Поэтому необходимо повышать цифровую грамотность потребителей, для того потребители могли пользоваться всем спектром интернет-технологий в сфере финансовых услуг, правильно оценивали их, а также владели навыками защиты от интернет-угроз.

 

Пресс-релиз подготовлен на основе материалов,

предоставленных Всемирной организацией

потребителей и Международной конфедерацией

обществ потребителей (КонфОП)

 

Тел. +375 17 3771763

www.http://bozp.by

E-mail: info@bozp.by

Контакты

  • Тел.: +375173771763; +375299887290
  • Председатель: Суша Анна Владимировна тел. +375173771763
  • Юристы: г.Минск,пр-т Победителей, 17, комн. 1012; тел. 80173738421
  • Эксперты: г.Минск,ул.Я.Коласа, 73, комн. 1012; Дни приема понедельник, среда с 10.00 до 17.00; тел. 80173771763; +375296167899