Результаты маркетингового исследования
Впервые в Беларуси было проведено маркетинговое исследование потребительских предпочтений при покупке органических (экологических) продуктов.
Размер и характеристики выборки: 1 000 мужчин и женщин от 18 до 60 лет с различным образованием, социальным и семейным положением, уровнем дохода.
Исследованием были охвачены Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев.
Выборка репрезентативна городскому населению Беларуси в возрасте 18 лет и старше.
Исследование выполнено Центром системных бизнес-технологий «SATIO» по заказу ОО «Экодом».
Основные результаты:
95,4% хотят покупать органические продукты
89,4% из них объясняют свой выбор тем, что органические продукты полезны для здоровья
Больше половины потенциальных покупателей (55,8%) готовы платить за органические продукты больше, чем за обычные
Какие факторы для Вас наиболее важны при покупке органических продуктов питания?
Ответы на вопрос о том, где бы респонденты хотели покупать органические продукты, распределились следующим образом:
в обычных продовольственных магазинах |
66,1 % |
в специализированных магазинах органической продукции |
41,7 % |
на рынках |
13,7% |
с доставкой на дом |
12,2% |
затрудняюсь ответить |
2,8% |
Производство органических (экологических) продуктов питания – новая рыночная возможность для беларуских производителей агропродукции. Результаты проведенных исследований позволяют оценить спрос жителей крупных городов нашей страны на такую продукцию и возможности продвижения и позиционирования органической продукции.