Потребители, совершая покупки, обращайте внимание на вес товара и его стоимость
Существует такое явление как шринкфляция - это снижение объема продукта в упаковке с сохранением его стоимости. Это явление в мире распространено уже несколько десятилетий, но в пост советских странах к снижению объема продукта в упаковке стали прибегать относительно недавно. Считается, что таким образом производитель может сократить свои расходы и сохранить стоимость товара на привычном для потребителя уровне.
Раньше было по-другому. Если себестоимость товара повысилась - производитель поднял на него цену. Покупатель, который каждый день покупал, например, творог, заметил уменьшение упаковки и повышение цены, и отказался от него в пользу другого аналогичного товара. Но, чтобы усыпить бдительность потребителя, а заодно сохранить видимость ценовой стабильности, некоторые производители стали цену оставлять практически прежней, а товара класть поменьше. Было 200 граммов. Стало 180 граммов. А цена как была в диапазоне, скажем, двух рублей, так и осталась. Особенно это заметно по упаковкам сливочного масла, которые с привычных ранее 200 г «усохли» сначала до 180 г, затем до 160 г, а теперь и до 120 г. Цена отличается незначительно.
Или возьмем глазированные сырки, стандартный вес которых ранее был 50 г. Теперь такие найти сложно, обычный вес глазированного сырка - 45 г. Но нет предела фантазии производителей, и вот в магазинах появляются глазированные сырки весом в 40 г, 38 г и даже 35 г.
Самое неприятное для покупателей состоит в том, что государственный стандарт не содержит требований к производителям соблюдать определенный вес того или иного товара. Единственное требование - это обязанность указывать на ценнике стоимость за килограмм продукта.
При покупках проводите изучение стоимости аналогичных товаров, обращая внимание на вес товара и обязательно на его стоимость.