Тел.: 8-017-377-17-63 | E-mail: info@bozp.by

БОЗП

Памятка о правах потребителей

    Потребитель - гражданин (граждане), имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

    Потребитель имеет право на:
  • просвещение в области защиты прав потребителей;
    информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах);
    безопасность товаров (работ, услуг);
    свободный выбор товаров (работ, услуг);
    надлежащее качество товаров (работ, услуг);
    возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);
    государственную защиту своих прав;
    общественную защиту своих прав;
    обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;
    создание общественных объединений потребителей.
    Информация о товарах (извлечения) должна содержать:
  • наименование товара (работы, услуги);
  • виды и особенности предлагаемых работ (услуг);
  • обозначения нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара (работы, услуги)…
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (результатов работ, услуг), а в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, - калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать потребителя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты)…
  • цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара (работы, услуги);
  • дату изготовления и (или) срок службы и (или) срок годности и (или) срок хранения товаров (результатов работ)…
  • наименование, место нахождения изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителя и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (результата работы);
  • сведения о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;
  • указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем…;
  • величину массы (нетто), объем, количество или комплектность товара (работы, услуги)…;
  • необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (результатов работ, услуг)…

    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт покупки.

    При продаже конфискованного товара потребителю должна быть предоставлена информация о том, что товар является конфискованным.

    Требования к информации
  • Информация о товаре доводится до сведения потребителя на белорусском или русском языке.
  • Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя.
    Права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

    Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя подлежат удовлетворению немедленно, а при необходимости проверки качества (экспертизы) в течение четырнадцати дней.

    Если вы купили товар надлежащего качества…

    Качественный товар, не бывший в употреблении у потребителя в течение 14-дней, не считая дня покупки может быть заменен на аналогичный, а при отсутствии аналога продавец обязан выплатить деньги за исключением товаров, которые входят в перечень не подлежащих обмену.

    Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

    Советы потребителю

    При покупке товаров на рынках, магазинах, торговых центрах требуйте выдачу кассового чека. При отсутствии кассовых аппаратов документом, свидетельствующим о покупке, может быть мягкий чек (копия чека) с указанием наименования продавца, даты продажи, цены товара, наименования товара либо запись на чистом листе бумаги с такими же сведениями. При заключении договоров в письменной форме внимательно изучите его. По всем вопросам, вызывающим у вас сомнение, обязательно проконсультируйтесь с юристом.
    При внесении денежных средств получите документ (кассовый чек, приходно-кассовый ордер) либо в договоре должна быть произведена запись: такая-то сумма денежных средств получена, дата, подпись, расшифровка фамилии лица, получившего деньги.
    При обращении в риэлторские фирмы заключайте договора на вселение с оплатой услуг риэлтора по факту вселения в жилое помещение. Не заключайте договоров на предоставление услуг по поиску вариантов съема жилых помещений.
    При сдаче вещей в химическую чистку и крашение внимательно читайте квитанции, которые выдаются на прием вещи. Изучите, что обещает приемщик по условиям чистки и крашения – это должно быть отражено в документе.

Куда обратиться за помощью

Министерство торговли Республики Беларусь – тел. 8 –017-2271664; 2272715;

Отдел защиты прав потребителей и контроля за рекламой Управления предпринимательства Мингорисполкома 8-017-2292881

Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей»:
«горячая» линия – 8-017 – 2629608;
юридическая служба - 8 –017-2268421
E-mail:potrebitel@nsys.by
http:// potrebitel.nsys.by

Минская областная организация защиты потребителей – 8-01777-63581

Брестская областная организация защиты потребителей 8-0297-212-115, 8-0297-287-033

Гродненская областная организация защиты потребителей – 8-0152-440379

Могилевская городская организация защиты потребителей – 8-0222-229392

Гомельская городская организация защиты потребителей 8-0232-534283

Контакты

  • Председатель: Суша Анна Владимировна 220113 г. Минск, ул. Я.Коласа, 73; тел. 80173771763
  • Юристы: г.Минск,пр-т Победителей, 17, комн. 1012; тел. 80173738421
  • Эксперты: г.Минск,ул.Я.Коласа, 73, комн. 1012; Дни приема понедельник, среда с 10.00 до 17.00; тел. 80173771763
  • Консультация эксперта: по техническим вопросам (мобильные устройства, бытовая и электротехника). День приема: четверг с 14.00 до 17.00 часов.
  • Тел./факс: 80173771763