Тел.: 8-017-377-17-63 | E-mail: info@bozp.by

БОЗП

Материалы

В Минске прошла пресс-конференция на тему: «Потребитель и предприниматель: доверие для развития»

11 марта в Пресс-центре Дома прессы состоялась традиционная пресс-конференция, приуроченная ко Дню прав потребителей. В мероприятии приняла участие председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей» А. В. Суша. 

 

Тема года, объявленная Евразийской экономической комиссией на 2024 год - «Потребитель и предприниматель: доверие для развития», требует определенных действий от обеих сторон. Тема эта стала приоритетной уже с 2023 года, она призвана укрепить доверие между потребителями и бизнес-сообществом. На 2024 год страны ЕАЭС запланировали ряд мероприятий, и ОО «БОЗП» со своей стороны будет продолжать свою работу по повышению потребительской грамотности, информировать о широких возможностях населения по защите своих прав и работа с бизнес-сообществом. На официальном сайте организации размещены материалы учебного пособия «Основы потребительских знаний», которые могут быть полезны, как покупателям, так и бизнесу.

 

В своем выступлении председатель ОО «БОЗП» А.В. Суша рассказала о деятельности организации, о том, как организация помогает потребителям восстанавливать справедливость в случае недобросовестных действий продавца, а также о взаимоотношениях  БОЗП с предпринимателями. За помощью в 2023 году обратилось более 20 тысяч потребителей, включая телефонную линию и непосредственно в офисы ОО «БОЗП» и организационных  структур.

 

Кроме того, А. В. Суша остановилась на такой важной теме как Искусственный интеллект. В 2024 году Международная организация потребителей заявила тему года  «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Эта сложная тема, но в цифровом мире невозможно обойтись без искусственного интеллекта. Однако, надо понимать, что управляемый искусственный интеллект может распространять недостоверную информацию. К тому же, искусственный интеллект может в будущем занять рабочие места. 

 

В завершении пресс конференции А. В. Суша ответила на поступившие вопросы. 

Пресс конференция доступна на сайте Дома прессы, под названием «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» от 11 марта 2024 года. 

Читать дальше

.

Что такое экологическое волонтерство и что такое энергосбережение? – на такую тему прошло анкетирование группы студентов одного из ВУЗов

Всего заполненных анкет: 25

Анкета включала 11 вопросов, на которые были получены следующие ответы....

 

Читать дальше

«Потребитель и предприниматель: доверие для развития»

На заседании профильного Консультативного комитета Евразийской экономической комиссии определены направления работы, связанные с реализацией Программы совместных действий стран Евразийского экономического союза по защите прав потребителей, которые станут приоритетными в 2024 году. Соответствующая рекомендация для стран Союза будет представлена на заседании Коллегии Комиссии в первом квартале следующего года.

Согласно названной Программе тема 2024 года звучит так: «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».    

Председатель Консультативного комитета – министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко отметил: «Межгосударственная программа в сфере защиты прав потребителей Союза вывела совместную работу стран на системный плановый уровень. Результаты такой работы станут основой для поступательного формирования благоприятных условий для социально-экономического развития стран евразийской «пятерки», основанного на гармоничном балансе интересов власти, общества и бизнеса».

Министр ЕЭК Виктор Назаренко подчеркнул, что открытое и всестороннее обсуждение на уровне государств-членов проблем взаимодействия потребителя и предпринимателя создает фундамент для выработки эффективных союзных решений, направленных на развитие прозрачного и справедливого потребительского рынка Союза.

Участники заседания рассмотрели проблематику правового регулирования деятельности общественных потребительских организаций в ЕАЭС, представленную в Обзоре, подготовленном Комиссией.

Одобрен проект рекомендации Коллегии ЕЭК, который подготовлен по инициативе членов Консультативного комитета от Республики Беларусь в целях поддержки деятельности общественных объединений потребителей в государствах-членах ЕАЭС.

Рассмотрены актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг финансового и юридического консультирования, а также послепродажного обслуживания и ремонта технически сложных товаров.

По итогам состоявшегося заседания намечен план дальнейшей работы, направленной на решение поставленных задач и повышение эффективности реализации согласованной политики в сфере защиты прав потребителей стран Союза.

Читать дальше

Потребители, совершая покупки, обращайте внимание на вес товара и его стоимость

Существует такое явление как шринкфляция - это снижение объема продукта в упаковке с сохранением его стоимости. Это явление в мире распространено уже несколько десятилетий, но в пост советских странах к снижению объема продукта в упаковке стали прибегать относительно недавно. Считается, что таким образом производитель может сократить свои расходы и сохранить стоимость товара на привычном для потребителя уровне. 

Раньше было по-другому.  Если себестоимость  товара повысилась -  производитель поднял на него цену.  Покупатель, который каждый день покупал, например, творог, заметил уменьшение упаковки и повышение цены, и отказался от него в пользу другого аналогичного товара. Но,  чтобы усыпить бдительность потребителя, а заодно сохранить видимость ценовой стабильности, некоторые производители стали цену оставлять практически  прежней, а товара класть поменьше. Было 200 граммов. Стало 180 граммов. А цена как была в диапазоне, скажем, двух  рублей, так и осталась. Особенно это заметно по упаковкам сливочного масла, которые с привычных ранее 200 г «усохли» сначала до 180 г, затем до 160 г, а теперь и до 120 г. Цена отличается незначительно. 

Или возьмем глазированные сырки, стандартный вес которых ранее был 50 г. Теперь такие найти сложно, обычный вес глазированного сырка - 45 г. Но нет предела фантазии производителей, и вот в магазинах появляются глазированные сырки весом в 40 г, 38 г и даже 35 г. 

Самое неприятное для покупателей состоит в том, что государственный стандарт не содержит требований к  производителям соблюдать определенный вес того или иного товара. Единственное требование - это обязанность указывать на ценнике стоимость за килограмм продукта. 

При покупках проводите изучение стоимости аналогичных товаров, обращая внимание на вес товара и обязательно на его стоимость.

Читать дальше

Евразийская экономическая комиссия для определения тематики совместных мероприятий, направленных на информирование и просвещение граждан государств-членов по вопросам защиты прав потребителей, предлагает определить тему года на 2024 год, проголосовав на сайте:

https://potrebitel.eaeunion.org/ru-ru/Pages/Survey8.aspx

Читать дальше

Что такое энергоэффективность?

Опытные специалисты БЕЛЛИС   А.Раковский, И.Макаренко дали исчерпывающие ответы слушателям семинара-тренинга: что такое энергоэффективность; о необходимости возобновления обязательного действия требований Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 октября 2016 года № 849 по энергоэффективности (история создавшейся проблемы);  о перспективных направлениях развития стандартизации в Беларуси,  особенностях действия стандартов.

Читать дальше

1-10 of 121<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  >

Контакты

  • Председатель: Суша Анна Владимировна 220113 г. Минск, ул. Я.Коласа, 73; тел. 80173771763
  • Юристы: г.Минск,пр-т Победителей, 17, комн. 1012; тел. 80173738421
  • Эксперты: г.Минск,ул.Я.Коласа, 73, комн. 1012; Дни приема понедельник, среда с 10.00 до 17.00; тел. 80173771763; +375296167899
  • Консультация эксперта: по техническим вопросам (мобильные устройства, бытовая и электротехника). День приема: четверг с 14.00 до 17.00 часов.
  • Тел./факс: 80173771763