Тел.: 8-017-262-96-08 | E-mail: info@bozp.by

БОЗП

Материалы

Потребление электроэнергии оборудованием с использованием электродвигателей составляет порядка 70%...

Потребление электроэнергии оборудованием с использованием электродвигателей составляет порядка 70% от общего потребления в промышленности.

В связи с этим электродвигатели  являются приоритетной  продукцией, для которой должны быть установлены требования к энергоэффективности.

По заключению Комиссии Европейского экономического сообщество (Регламент Комиссии от 22 июля 2009 года № 640/2009 ЕС) существует потенциал  экономически выгодного  повышения энергоэффективности систем с применением двигателей на 20 – 30 %%. Применение энергоэффективных двигателей является основным условием такого повышения.

Разрабатываемые изменения в СТБ 2332-2013 «Электродвигатели односкоростные асинхронные с короткозамкнутым ротором. Требования к энергетической эффективности» будут способствовать внедрению технологий, обеспечивающих ожидаемое сбережение энергии.

Эта тема прошла «красной нитью» во время очередного занятия из цикла тренингов.

Читать дальше

Акцент очередного тренинга из цикла …

Был сделан на экодизайн и маркировку кондиционеров.

Эксперты акцентировали внимание слушателей на то, что проект СТБ «Кондиционеры. Энергетическая эффективность. Маркировка» разрабатывается на основе Директивы 2010/30/ЕС и Регламента ЕС 626/2011 и предполагает введение в этикетку обозначения трех новых классов энергоэффективности: А+; А++; А+++, а низшие классы (E, F, G)  из такого продукта исключаются.

Изменению подлежит вид этикетки энергоэффективности. В частности, буквенные обозначения будут заменены пиктограммами с целью устранения на рынке языковых барьеров; добавляются новые обозначения.

В разделе  «Ответственность продавцов» будет содержаться информация «Любая реклама кондиционера, отображающая информацию о потреблении энергии или цены, должна содержать класс энергетической эффективности. Рекламный материал для определенной модели кондиционера, который описывает ее конкретные характеристики, должен включать класс энергетической эффективности».

Читать дальше

Cледующий тренинг из цикла…

Cледующий  тренинг из цикла, касаемого групп товаров, по которым разрабатываются технические требования и будут введены в качестве обязательных в технических регламентах Таможенного союза (проекты есть) или в виде национальных требований, был посвящен регламентам Евросоюза и гармонизированным стандартам Республики Беларусь, в части экодизайза и маркировки телевизоров, телеприставок, компьютеров.

Участников тренинга заинтересовало сообщение эксперта о деятельности по надзору за рынком на территории Евросоюза.

Европейские  системы обмена информацией об опасной продукции:

RAPEX –  непродовольственные товары; 

RASFF – пищевые продукты и корма для животных;

RAS– лекарственные средства;

На территории Евросоюза  для потребителей создана и работает информационная система TOPTEN (http://www.topten.eu).

На территории ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) нет  доступа  к системе оповещения в сфере надзора за рынком.

Читать дальше

Начат цикл тренингов в области технического регулирования

В рамках проекта «Поддержка Республике Беларусь в области норм и стандартов в сфере  энергоэффективности  потребительских товаров и промышленной продукции» начался  цикл тренингов в области технического  регулирования  по обучению специалистов в сфере применения технического законодательства Евросоюза и гармонизируемых  с ним технических стандартов Беларуси в области экологического проектирования отдельных групп товаров.

Первый тренинг посвящен такой группе товаров как бытовые электрические печи, вытяжки и электродуховки.

В частности, примечательно то, что на производителей и торговлю будет возложена обязанность при размещении рекламы  определенных моделей, например, бытовых духовок, в информации предоставлять сведения  не только о потреблении энергии или цене, но и сообщать  потребителю класс энергоэффективности – так определено в проекте разрабатываемого СТБ «Духовки и водоочистители для кухонь бытовые. Энергетическая эффективность, Маркировка».

Читать дальше

Итоги конкурса плакатов «Береги свою идентичность»

Жюри подвело итоги конкурса плакатов «Береги свою идентичность», проводимого совместно Белорусском обществом защиты потребителей и Литовским институтом потребителей при поддержке Национального банка Беларуси и при информационной поддержке Министерства образования Беларуси.

I место – плакат «Подбери надежный замок», автор Анна Громыко, 11 лет, ГУО «Ветковский центр творчества детей и молодежи».

Руководитель Н.В.Тризна.

II место – плакат  «Предусмотри угрозу», автор Шукайло Виктория, 16 лет, ГУО «Минский государственный технологический колледж».

Руководитель С.И.Шукайло.

III место – плакат «Береги свою идентичность», автор Заборовский Вадим, 17 лет, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет».

Руководитель А.И.Витковская.

Читать дальше

Пресс-релиз ОО «Белорусское общество защиты потребителей»

Всемирный день прав потребителей был установлен 15 марта 1983, через двадцать лет после исторической речи Президента США Джона Ф. Кеннеди.

С 2000 года в нашей стране на государственном уровне учрежден День прав потребителей – 15 марта. День прав потребителей совпадает еще с одним государственным праздником в Беларуси – Днем конституции.

Читать дальше

Белорусское общество защиты потребителей совместно с Литовским институтом потребителей при информационной поддержке Министерства образования Республики Беларусь проводит Республиканский конкурс плакатов «Береги свою идентичность»

 

Положение о конкурсе плакатов.pdf

Читать дальше

31-40 of 60<  1  2  3  4  5  6  >

Контакты

  • Председатель: Суша Анна Владимировна 220113 г. Минск, ул. Я.Коласа, 73
  • Юристы: г.Минск,пр-т Победителей, 17, комн. 1012; тел. 80172268421
  • Эксперты: г.Минск,ул.Я.Коласа, 73, комн. 1012; Дни приема понедельник, среда с 10.00 до 17.00.
  • Консультация эксперта: по техническим вопросам (мобильные устройства, бытовая и электротехника). День приема: четверг с 14.00 до 17.00 часов.
  • Тел./факс: 80172371763