Тел.: 8-017-377-17-63 | E-mail: info@bozp.by

БОЗП

Вопрос-ответ

  • Сдали в гарантийный ремонт магнитофон. После того, как ремонт был произведен, с меня потребовали оплатить услугу, т.к. причиной поломки оказался таракан. Что делать?

    Если в паспорте на изделие есть информация о том, что данный товар не может эксплуатироваться в помещении, где находятся (либо могут появиться) насекомые, то такой ремонт производится за соответствующую прейскуранту плату. Если такой информации в паспорте нет, то ремонт обязаны произвести бесплатно.

  • Купили телевизор в магазине. По истечении 2 недель вышел из строя. Находится в ремонте больше месяца и когда будет готов, неизвестно. Что делать?

    Гарантийный ремонт должен быть произведен в течение 14 дней с момента обращения потребителя в сервисный центр. В данной ситуации потребитель имеет право отказаться от дальнейшего проведения ремонт, т.к. устранение недостатка требует больших затрат времени и потребовать у продавца возврата денег за некачественный товар.

  • Куплен набор кастрюль с тефлоновым покрытием. При покупке установлен гарантийный срок - 6 месяцев. Считаю, что товар был продан заведомо бракованный, т.к. после эксплуатации в течение 2 месяцев все кастрюли пришли в негодность. Продавец отказался удовлетворить требования по замене. Что делать?

    Потребителю следует обратиться с письменным заявлением на имя продавца с указанием недостатков в товаре и конкретного требования. В течение 14 дней с момента получения заявления продавец обязан произвести за свой счет независимую экспертизу. По результатам проведенной экспертизы либо удовлетворить требования потребителя, либо отказать в удовлетворении его требований. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, о месте и времени проведения, которой продавец обязан уведомить потребителя.

  • Купила обувь на распродаже. Цена была снижена в связи с наступлением другого сезона. Через 2 недели стал шататься каблук. В магазине отказались принять обратно обувь, ссылаясь на то, что обувь была куплена по сниженной цене. Что делать?

    В данной ситуации потребитель имеет право предъявить претензии продавцу по поводу качества обуви и эти требования должны быть удовлетворены. Так как уменьшение покупной цены не было связано с наличием в обуви дефекта.

  • Купила колготы. На упаковке указан один размер, а на самом деле другой. Можно ли вернуть обратно такой товар?

    Такой товар можно вернуть обратно на том основании, что была предоставлена недостоверная информация о потребительских свойствах товара.

  • Купили куртку кожаную на рынке. Куртка окрашивает вещи надетые под нее. Какие требования можно предъявить и кому, продавцу или изготовителю?

    Неустойчивость красителя является браком производственного характера. Потребитель имеет право по своему усмотрению предъявить требования продавцу или изготовителю о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков, причиненных ему некачественным товаром.

  • Купили мягкий угол. Привезли домой, а он не подходит. Можно ли вернуть обратно?

    Нет, так как доброкачественная мебель обмену и возврату не подлежит.

  • Купили обои одного артикула. Оказалось, что они различаются по тону (3 трубки темнее остальных). В магазине отказали в замене, ссылаясь на то, что обои не подлежат обмену и возврату. Так ли это?

    Обои действительно включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Однако в данном Перечне речь идет о доброкачественных товарах, не подошедших потребителю по каким либо причинам (к примеру, не подошли к интерьеру). Отличие по тону считается недостатком. По этому требования потребителя подлежат удовлетворению.

  • Купил пальто в подарок жене. Не подошло по размеру. Можно ли вернуть его обратно и получить деньги?

    Потребитель в праве в течение 14 дней с момента приобретения потребовать замены товара надлежащего качества на аналогичный если товар не подошел ему по размеру, цвету, фасону и если при этом вещь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, ярлыки, этикетка. При отсутствии замены, потребитель в праве потребовать возврата уплаченной суммы.

  • Приобрела зимние сапоги в августе. При покупке сапог была дана гарантия 1 месяц. В начале декабря обувь отклеилась. Можно ли предъявить претензии если гарантийный срок истек?

    Исчисление гарантийного срока начинается с наступлением соответствующего сезона. Для зимней обуви - с 15 ноября. Соответственно требования потребителя будут предъявлены в пределах гарантийного срока.

  • Что такое "Срок службы" и "Гарантийный срок". В чем их отличие?

    "Срок службы" - продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация товара должна быть прекращена независимо от его технического состояния. "Гарантийный срок" - календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых изготовитель, исполнитель или продавец гарантируют и обеспечивают выполнение предусмотренных нормативно-технической документацией требований к качеству товара.

Контакты

  • Председатель: Суша Анна Владимировна 220113 г. Минск, ул. Я.Коласа, 73; тел. 80173771763
  • Юристы: г.Минск,пр-т Победителей, 17, комн. 1012; тел. 80173738421
  • Эксперты: г.Минск,ул.Я.Коласа, 73, комн. 1012; Дни приема понедельник, среда с 10.00 до 17.00; тел. 80173771763; +375296167899
  • Консультация эксперта: по техническим вопросам (мобильные устройства, бытовая и электротехника). День приема: четверг с 14.00 до 17.00 часов.
  • Тел./факс: 80173771763