Материалы
Cледующий тренинг из цикла, касаемого групп товаров, по которым разрабатываются технические требования и будут введены в качестве обязательных в технических регламентах Таможенного союза (проекты есть) или в виде национальных требований, был посвящен регламентам Евросоюза и гармонизированным стандартам Республики Беларусь, в части экодизайза и маркировки телевизоров, телеприставок, компьютеров.
Участников тренинга заинтересовало сообщение эксперта о деятельности по надзору за рынком на территории Евросоюза.
Европейские системы обмена информацией об опасной продукции:
RAPEX – непродовольственные товары;
RASFF – пищевые продукты и корма для животных;
RAS– лекарственные средства;
На территории Евросоюза для потребителей создана и работает информационная система TOPTEN (http://www.topten.eu).
На территории ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) нет доступа к системе оповещения в сфере надзора за рынком.
Читать дальше
В рамках проекта «Поддержка Республике Беларусь в области норм и стандартов в сфере энергоэффективности потребительских товаров и промышленной продукции» начался цикл тренингов в области технического регулирования по обучению специалистов в сфере применения технического законодательства Евросоюза и гармонизируемых с ним технических стандартов Беларуси в области экологического проектирования отдельных групп товаров.
Первый тренинг посвящен такой группе товаров как бытовые электрические печи, вытяжки и электродуховки.
В частности, примечательно то, что на производителей и торговлю будет возложена обязанность при размещении рекламы определенных моделей, например, бытовых духовок, в информации предоставлять сведения не только о потреблении энергии или цене, но и сообщать потребителю класс энергоэффективности – так определено в проекте разрабатываемого СТБ «Духовки и водоочистители для кухонь бытовые. Энергетическая эффективность, Маркировка».
Читать дальше
http://mk.by/2015/05/12/122406/
http://minsknews.by/blog/2015/05/12/obman-v-seti-chem-ne-stoit-shhegolyat-v-internete/
Читать дальше
Награждение белорусских победителей состоялось в Вильнюсе во время итогового мероприятия конкурса плакатов «Береги свою идентичность»
Читать дальше
Жюри подвело итоги конкурса плакатов «Береги свою идентичность», проводимого совместно Белорусском обществом защиты потребителей и Литовским институтом потребителей при поддержке Национального банка Беларуси и при информационной поддержке Министерства образования Беларуси.
I место – плакат «Подбери надежный замок», автор Анна Громыко, 11 лет, ГУО «Ветковский центр творчества детей и молодежи».
Руководитель Н.В.Тризна.
II место – плакат «Предусмотри угрозу», автор Шукайло Виктория, 16 лет, ГУО «Минский государственный технологический колледж».
Руководитель С.И.Шукайло.
III место – плакат «Береги свою идентичность», автор Заборовский Вадим, 17 лет, УО «Белорусский государственный аграрный технический университет».
Руководитель А.И.Витковская.
Читать дальше
Всемирный день прав потребителей был установлен 15 марта 1983, через двадцать лет после исторической речи Президента США Джона Ф. Кеннеди.
С 2000 года в нашей стране на государственном уровне учрежден День прав потребителей – 15 марта. День прав потребителей совпадает еще с одним государственным праздником в Беларуси – Днем конституции.
Читать дальше
Читать дальше
22 – 23 января 2015 состоялся тренинг: обучающиеся изучили требования к энергетической эффективности зданий и сооружений, ситуацию в законодательстве в данной области, включая законодательство Беларуси; чего мы хотим достичь в области требований к энергетической эффективности зданий и сооружений, как информировать потребителей по этим вопросам. Рассмотрели практические примеры.
Читать дальше
Покупай осознанно – под таким девизом состоялись информационные мероприятия в Могилеве
Читать дальше
Topten - http://www.topten.eu – это ориентированная на потребителя онлайн поисковая система, представляющая наилучшую продукцию по различным категориям товаров. Основными критериями являются энергоэффективность, влияние на окружающую среду, здоровье и качество. Как инструмент коммуникации, это помогает продемонстрировать, как наше энергопотребление приводит к изменению климата, и что мы можем сделать сами для уменьшения нашего воздействия. Это является также мощным инструментом влияния на производителей. Topten был запущен в 2000 году в Швейцарии. С тех пор было создано шестнадцать дополнительных европейских национальных сайтов Topten, благодаря европейским международным проектам по энергоэффективности Еurо-ToptenPlusи текущему проекту Еurо-Topten Max (Intelligent Energy Europe). Каждый веб-сайт Topten предоставляет широкий выбор лучших товаров с энергоэффективной точки зрения.
Читать дальше