Проводим экспертизы качества товаров народного потребления
ОО «БОЗП» проводит экспертизы качества товаров народного потребления: одежда, обувь, бижутерия и изделия из драгоценн
Тел.: 8-017-377-17-63 | E-mail: info@bozp.by
ОО «БОЗП» проводит экспертизы качества товаров народного потребления: одежда, обувь, бижутерия и изделия из драгоценн
Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!
Пресс-релиз
ОО «Белорусское общество защиты потребителей»
Всемирный день прав потребителей был установлен 15 марта 1983, через двадцать лет после исторической речи Президента США Джона Ф. Кеннеди.
С 2000 года в нашей стране на государственном уровне учрежден День прав потребителей – 15 марта. День прав потребителей совпадает еще с одним государственным праздником в Беларуси – Днем конституции.
Всемирная организация потребителей (ConsumersInternational), членом которой является Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей», уже несколько лет подряд призывает сосредоточиться на правах потребителей в цифровой среде, определив соответствующий девиз «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Развитие интернета привело к революции в возможностях покупки и продажи товаров. С момента совершения первых защищенных сделок в середине девяностых годов электронная коммерция развивалась взрывными темпами. Все больше людей по всему миру наслаждаются преимуществами онлайн-торговли: по текущим оценкам свыше 50% пользователей интернета совершали покупки в сети.
За 2017 год в ОО «БОЗП» и организационные структуры за помощью обратилось 18606 потребителей (включая телефонную линию в г. Минске – 6728).
В 2017 году дано устных консультаций – 2619; составлено оргструктурами – 202 претензии; заявлено оргструктурами – 113 исков и ОО «БОЗП» заявило – 91 иск, а всего заявлено 204 иска.
По решениям судов общая сумма возмещенного материального ущерба и морального вреда – 313015,04 руб.
Тел. 017 2629608
E-mail: info@bozp.by
Введение национальных требований по энергоэффективности в Беларуси осуществляется по утвержденному графику в соответствии с Постановлением Совета Министров РБ № 849 от 21.10.2016 в редакции Постановления № 77 от 27.01.2017.
Это означает, что в дополнение к требованиям по энергоэффективности, которые были успешно введены в Беларуси с 1 сентября 2017 к двигателям и внешним источникам питания; с 1 июля 2018 года обязательные требования по энергоэффективности и (где это применимо) к энергомаркировке становятся обязательными для ряда наименований бытовой продукции (холодильники, стиральные машины и др.), аудио-видео (телевизоры, телевизионные мониторы), осветительной техники и оборудования информационных технологий (принтеры, сканеры и др.) – полный перечень см. http://www.government.by/ru/solutions/2668.
Кроме подтверждения соответствия требованиям по энергоэффективности, установлены требования и к энергомаркировке и информированию потребителей (на русском/белорусском языке).
На семинаре были освещены вопросы о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», об особенностях исполнительного производства (в свете требований законодательства), практике защиты потребителей, осуществляемой ОО «БОЗП.
С особенным интересом слушатели семинара встретили презентацию «Поддержка общественных организаций защиты потребителей как элемента процесса социально-экономического развития Беларуси (проект программы)».
Все участники живо обменялись мнениями по затрагиваемым вопросам.
Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей» является общественной, неправительственной, некоммерческой организацией, основная деятельность которой направлена на консультационно-правовую и экспертную помощь потребителям, совершенствование законодательства по защите прав потребителей, обеспечение информацией потребителей о качестве товаров и услуг, защиту правовых гарантий при возникновении конфликтных отношений с организациями торговли, сферой различных видов услуг.
Основано в 1989 году по инициативе граждан и зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Беларусь. Регистрационное свидетельство № 01583.
За 2016 год вОО «БОЗП» и организационные структуры за помощью обратилось 18544 потребителей (включая телефонную линию в г. Минске – 6728).
Общественные приемные в г.г.Вилейка и Ивье проведены в формате «круглого» стола. Это позволяет более с широким кругом участников обсуждать актуальные вопросы, связанные с защитой потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Вначале с присутствующими были обсуждены вопросы об особенностях оказания жилищно-коммунальных услуг, как одной из самых распространенных и используемых гражданами услуг. Если общественным транспортом или объектами бытового обслуживания мы, может быть, и не пользуемся вовсе, то жилищно-коммунальными услугами – пользуются абсолютно все. Затронуты проблемные вопросы: если жилищно-коммунальная услуга не предоставлена в соответствии с нормативно-правовыми актами, то потребитель страдает дважды: во-первых, пользовался некачественной жилищно-коммунальной услугой; во-вторых, оплачивал некачественную услугу в полном объеме.
Участвующий во встрече юрист рассказал, как и каким образом необходимо обращаться к нарушителю прав потребителя (через письменное заявление, претензию, направленные по почте заказным письмом с уведомлением, сохранив копию, а также путем подачи письменного требования в канцелярию той или иной организации, сохраняя также копию своего заявления). Обращаться можно также в организацию через запись в Книге замечаний и предложений и организация обязана дать ответ, в первом случае – 14 дней, во втором – 15 дней.