На заседании профильного Консультативного комитета Евразийской экономической комиссии определены направления работы, связанные с реализацией Программы совместных действий стран Евразийского экономического союза по защите прав потребителей, которые станут приоритетными в 2024 году. Соответствующая рекомендация для стран Союза будет представлена на заседании Коллегии Комиссии в первом квартале следующего года.
Согласно названной Программе тема 2024 года звучит так: «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».
Председатель Консультативного комитета – министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко отметил: «Межгосударственная программа в сфере защиты прав потребителей Союза вывела совместную работу стран на системный плановый уровень. Результаты такой работы станут основой для поступательного формирования благоприятных условий для социально-экономического развития стран евразийской «пятерки», основанного на гармоничном балансе интересов власти, общества и бизнеса».
Министр ЕЭК Виктор Назаренко подчеркнул, что открытое и всестороннее обсуждение на уровне государств-членов проблем взаимодействия потребителя и предпринимателя создает фундамент для выработки эффективных союзных решений, направленных на развитие прозрачного и справедливого потребительского рынка Союза.
Участники заседания рассмотрели проблематику правового регулирования деятельности общественных потребительских организаций в ЕАЭС, представленную в Обзоре, подготовленном Комиссией.
Одобрен проект рекомендации Коллегии ЕЭК, который подготовлен по инициативе членов Консультативного комитета от Республики Беларусь в целях поддержки деятельности общественных объединений потребителей в государствах-членах ЕАЭС.
Рассмотрены актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг финансового и юридического консультирования, а также послепродажного обслуживания и ремонта технически сложных товаров.
По итогам состоявшегося заседания намечен план дальнейшей работы, направленной на решение поставленных задач и повышение эффективности реализации согласованной политики в сфере защиты прав потребителей стран Союза.
Читать дальше
Существует такое явление как шринкфляция - это снижение объема продукта в упаковке с сохранением его стоимости. Это явление в мире распространено уже несколько десятилетий, но в пост советских странах к снижению объема продукта в упаковке стали прибегать относительно недавно. Считается, что таким образом производитель может сократить свои расходы и сохранить стоимость товара на привычном для потребителя уровне.
Раньше было по-другому. Если себестоимость товара повысилась - производитель поднял на него цену. Покупатель, который каждый день покупал, например, творог, заметил уменьшение упаковки и повышение цены, и отказался от него в пользу другого аналогичного товара. Но, чтобы усыпить бдительность потребителя, а заодно сохранить видимость ценовой стабильности, некоторые производители стали цену оставлять практически прежней, а товара класть поменьше. Было 200 граммов. Стало 180 граммов. А цена как была в диапазоне, скажем, двух рублей, так и осталась. Особенно это заметно по упаковкам сливочного масла, которые с привычных ранее 200 г «усохли» сначала до 180 г, затем до 160 г, а теперь и до 120 г. Цена отличается незначительно.
Или возьмем глазированные сырки, стандартный вес которых ранее был 50 г. Теперь такие найти сложно, обычный вес глазированного сырка - 45 г. Но нет предела фантазии производителей, и вот в магазинах появляются глазированные сырки весом в 40 г, 38 г и даже 35 г.
Самое неприятное для покупателей состоит в том, что государственный стандарт не содержит требований к производителям соблюдать определенный вес того или иного товара. Единственное требование - это обязанность указывать на ценнике стоимость за килограмм продукта.
При покупках проводите изучение стоимости аналогичных товаров, обращая внимание на вес товара и обязательно на его стоимость.
Читать дальше
Опытные специалисты БЕЛЛИС А.Раковский, И.Макаренко дали исчерпывающие ответы слушателям семинара-тренинга: что такое энергоэффективность; о необходимости возобновления обязательного действия требований Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 октября 2016 года № 849 по энергоэффективности (история создавшейся проблемы); о перспективных направлениях развития стандартизации в Беларуси, особенностях действия стандартов.
Читать дальше
Евразийская экономическая комиссия в целях изучения общественного мнения проводит опрос населения об отношении к контрафакту:
https://potrebitel.eaeunion.org/ru-ru/Pages/Survey6.aspx
Читать дальше
В Плане мероприятий по правовому просвещению граждан в 2021 – 2025г.г. в числе соисполнителей определено и Белорусское общество защиты потребителей.
Это: Организация информационно-пропагандистской работы по повышению уровня правовой культуры и правосознания населения, включая несовершеннолетних, финансовой и хозяйственной грамотности граждан, популяризации у них законопослушного образа жизни, вопросам защиты прав потребителей.
Развитие и поддержка деятельности «горячих линий», в том числе администрируемых общественными объединениями, по правовым вопросам.
Читать дальше