Тел.: 8-017-377-17-63 | E-mail: info@bozp.by

БОЗП

Материалы

Председатель Общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей» А. Суша приняла участие в научно-практической конференции

В Минске прошла научно-практическая конференция «Современные векторы развития хлебопекарной отрасли в Республике Беларусь. Качество и безопасность». Участники конференции обсудили множество актуальных вопросов: вызовы развития хлебопекарной отрасли и новые рынки сбыта, в также какое влияние оказывают продукты на климат. 
А. Суша приняла участие в конференции с презентацией «Влияние пищевых продуктов на климат». 
В своей презентации она остановилась на различных аспектах устойчивого развития. Не все знают о том, что такое устойчивое развитие или водный след. Однако, если сказать о том, что из-за применения пестицидов гибнут пчёлы, а из-за добычи пальмового масла сокращается популяция орангутангов, масштаб проблемы становится понятным. 
Отдельно А. Суша рассказала участникам конференции о том, что такое водный след. Для многих из нас вода из крана это само собой разумеющееся явление. Однако дефицит пресной воды в мире превращается в глобальный системный риск. Например, сколько воды необходимо, чтобы огурец попал на наш стол? Не много ни мало - 353 л воды. Для пшеничного хлеба эта цифра будет 1608 л. Наибольший водный след оставляет кофе- более 18 тыс литров воды. 
А. Суша привела пример с любимым напитком многих - кофе. Одна чашка кофе «содержит» около 152 литров воды. Поэтому, если пригласить в гости 4 друзей и всех угостить чашкой кофе, общий водный след от пяти чашек кофе составит 760 литров воды. Из этого примера хорошо видно, как наши пищевые предпочтения и привычки существенно влияют на индивидуальный водный след и изменение климата. 
Кроме того, А. Суша подчеркнула, что в настоящее время пальмовое масло повсеместно используется для приготовления многих продуктов питания. Однако для добычи пальмового масла уничтожаются тропические леса, что негативным образом влияет на климат планеты. Кроме того, тропические леса - это место обитания многих животных и птиц, и вырубка лесов разрушает естественную среду их обитания. 


Читать дальше

22 МАЯ - 23 МАЯ В МИНСКЕ ПРОЙДЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПАСТЕРНАК» Место проведения: г.Минск, ул.Октябрьская,19 В самый разгар весны гостей ждут 2 дня вкусной веган еды, экомаркет, творческие мастер-классы, лекции, танцы, кино, концерты и релакс атмосфера в центре Минска

22 МАЯ - 23 МАЯ В МИНСКЕ ПРОЙДЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  «ПАСТЕРНАК»

Место проведения: г.Минск, ул.Октябрьская, 19

В самый разгар весны гостей ждут 2 дня вкусной веган еды, экомаркет,творческие мастер-классы, лекции, танцы, кино, концерты и релакс атмосфера в центре Минска

 

В программе:

 

Лекции. На «Пастернаке» будет представлена зона для лекций и встреч со спикерами, где гости экофестиваля смогут узнать множество новой информации. Экоактивисты и эксперты расскажут про актуальные экологические проблемы, поделятся лайфхаками по экологическому образу жизни, пройдет ряд дискуссий на тему экологической среды в городе, где гости смогут также принять участие. Спикерами выступят экологические, зоозащитные и благотворительные организации, а также представители социального бизнеса.

Арт. Экология и чистота ума также важна. как и чистота окружающей среды. В рамках «Пастернака» гости смогут посетить ряд мастер-классов по разным техникам рисования, смогут научиться делать предметы декора и интерьера из эко-материлов своими руками и унести работу с собой.

Спектакли и кино. Вечером каждый гость сможет посетить театральные постановки и киносеансы документального кино.

Маркет. Во дворике пространства «Вершы» будет находиться сердце фестиваля «Пастернак» - маркеты и фудкорты с любимыми вкусняшками от веган заведений и локальных экобрендов и гастро-энтузиастов.

Бьюти. Экобренды представят вам большое количество крафтовой, брендовой и хендмейд косметики, которая является экологически чистой и не тестируется на животных.

Музыка. В рамках фестиваля два дня пройдут дневные dj сеты и вечерние акустические концерты и концерты классической музыки на террасе.

Дети и животные. На улице также будет организована детская экологическая зона и игровая площадка для собак.

Спорт. В дни фестиваля гости смогут стать зрителями соревнований по скейтбордингу, поиграть в активные игры на улице, пообщаться с друзьями,  завести новые знакомства на теплом свежем воздухе мая 2021. Мы очень вдохновлены новым сезоном и ждем всех вдохновиться вместе с вами!

Пожалуйста, соблюдайте эпидемиологические нормы, а также приходите со своим шопером и кружкой!  Вместе делаем мир лучше!

 

Вход свободный. 

Подробная программа и регистрация на мастер-классы тут:

https://pasternak.by

Instagram: @pasternak.by

vk: https://vk.com/pasternak2

fb: https://www.facebook.com/pasternakmarket/

 

По вопросам сотрудничества и участия:

+375295489569

Читать дальше

Всемирный день прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, в этом году будет посвящен решению проблемы загрязнения нашей планеты отходами пластика.

Пресс-релиз

Общественного объединения

«Белорусское общество защиты потребителей»

В 2021 году Всемирный день прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта, будет посвящен решению проблемы пластикового загрязнения планеты. 

Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения. 

Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ “Breaking the Plastic Wave”, опубликованному в августе 2020 года, к 2040 году поток пластика в океан утроится, если не произойдет серьезных политических изменений, нововведений и изменений в поведении. 

Для того, чтобы потребители смогли внести вклад в решение проблемы пластикового загрязнения и выбрать модель устойчивого потребления, необходимо системно менять потребительский рынок на всех уровнях: государства, бизнеса, разработчиков стандартов. 

Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на принципах 7R: 

  • Rethink (переосмысление модели поведения), 

  • Refuse (отказ от ненужной упаковки), 

  • Reduce (сокращение потребления, в т.ч. пластика), 

  • Reuse (повторное использование упаковки), 

  • Recycle (переработка), 

  • Repair (ремонт товаров), 

  • Replace (замена пластика на другие материалы).

Об итогах за 2020 год. Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей», так как требует законодательство страны, подготовило и представило в регистрирующий государственный орган – Министерство юстиции Республики Беларусь информацию о деятельности. 

В ОО «БОЗП» и организационные структуры за помощью обратилось 13834 потребителей (включая телефонную линию в г.Минске и обращения потребителей посредством электронной почты). 

ОО «БОЗП» и его организационными структурами было заявлено 119 претензий и подано 221 исков, в т.ч. ОО «БОЗП» заявило 25 исков; заключено 1 мировое соглашение, по 1 иску отказано. 

Потребителям возмещено материального и морального вреда в размере 569339,25 руб., в т.ч. материального ущерба 525657,85 руб. и морального вреда 43681,40 руб., из них по инициативе юристов ОО «БОЗП» материального ущерба 186059,87 руб. и морального вреда 8580 руб. 

Пополнен бюджет по инициативе ОО «БОЗП» и организационных структур на 207735,97 руб., в т.ч. по инициативе ОО «БОЗП» 150038,79 руб. пополнены районные бюджеты г.Минска, взыскана в бюджет госпошлина по искам 11683,31 руб. 

В 2020 году не исполнено около 48% решений судов по взысканию расходов по представлению интересов потребителей и отчислений 10% штрафа в пользу ОО «БОЗП» и организационных структур.

Общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей» проверок, семинаров для субъектов хозяйствования и индивидуальных предпринимателей не организовывает и не проводит, контрольных закупок не осуществляет, коммерческих структур не создавало. 

 

Тел.+375173771763 

E-mail:info@bozp.by 

http://bozp.by

Читать дальше

ОО «БОЗП» выполняет важную миссию – миссию по защите прав потребителей всегда и особенно сейчас в условиях сложившейся коронавирусной ситуации. Особенно важны рекомендации для потребителей, поскольку наиболее продвинутые потребители более активно стали приобретать товары посредством интернет. Это может быть и опасный потребительский товар, такие примеры реализации опасных потребительских электротехнических товаров есть. Потребители не всегда смотрят, на какой площадке товар приобретен, не проверяют работоспособность товара, не требуют документ, подтверждающий факт покупки.

Большую помощь потребителю в выборе безопасного товара оказывает Информационный ресурс «Опасная продукция» Госстандарта Республики Беларусь:

https://danger.gskp.by/ReestrOp

Читать дальше

Всемирная организация потребителей (Consumers International) определила тему для Всемирного дня прав потребителей в 2021 году: «Решить проблему пластикового загрязнения планеты». Всемирный день прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, в этом году будет посвящен решению проблемы загрязнения нашей планеты отходами пластика.

https://konfop.ru/тема-всемирного-дня-прав-потребителе-2

Читать дальше

Состоявшаяся конференция «Производить и покупать ответственно» – это начало большой работы, в процессе которой повысится осведомленность представителей масс-медиа, потребителей и представителей ритейла о принципах устойчивого потребления, послан импульс для производителей, переработчиков о том, что потребитель сегодня заинтересован в органической продукции и готов ее покупать. Конференция станет точкой отсчета для изменения в будущем поведенческих навыков потребителей.

IMG_20201111_141722.jpg IMG_20201116_115013.jpg IMG_20201116_115052.jpg IMG_20201116_115647.jpg

IMG_20201116_115647.jpg

Читать дальше

Ответственное производство и потребление - путь к устойчивому развитию

Белорусское общество защиты потребителей при поддержке Союза общественных объединений "Международная конфедерация обществ потребителей" (КонфОП) совместно с НПЦ Национальной академии наук Беларуси по продовольствию и ООО «Экобрейн» проводят конференцию «Производить и покупать ответственно» в рамках Общественного конкурса «Лучшая продукция года-2020» и 26-й Международной специализированной оптовой выставки-ярмарки «ПРОДЭКСПО-2020».

 

Читать дальше

«Покупать осознанно: от экопросвещения к экопотреблению» - под таким девизом начался цикл мероприятий, целями которых повысить наличие, доступность и качество информации об устойчивом потреблении для потребителей; организовать широкое обсуждение принципов устойчивого потребления в информационном поле; заложить основы для изменения потребительского поведения на основе полученной информации. Проект осуществляется при поддержке Союза общественных объединений «Международная конфедерация обществ потребителей» (далее КонфОП - Москва).

Сегодня белорусский рынок следует мировым трендам, где вырос спрос на натуральные и экологичные продукты и устойчивое потребление. Потребители стали больше внимания уделять своему здоровью и здоровью близких, заботиться об окружающей среде: они выбирают экологичные (органические продукты), которые создают меньше отходов.

Согласно исследованию «Отношение белорусов к продуктам органического сельского хозяйства» (Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь (преобразован в Белорусский институт стратегических исследований) август 2018 г.), степень осведомленности жителей крупных городов характеризуется как средняя. Участники опроса продекларировали заинтересованность в дополнительной информации о продукции органического сельского хозяйства. Опрос представителей торговых сетей показал, что часть из них пытается продвигать органическую с\х продукцию, однако эта работа носит единичный характер. Другие торговые сети не форсируют продвижение «органики» на белорусский рынок в связи с невысоким спросом.

Несмотря на, казалось бы, относительно большой поток информации в СМИ, в специализированных социальных сетях об экопродукции, органическом с\х, устойчивом потреблении и пользе ЗОЖ, информированность населения в целом и сотрудников ритейла (сетевые гипермаркеты) и их знания в этой области остаются крайне низкими. То же самое можно сказать и о качестве информации.

Ситуация усугубляется тем, что в Беларуси нет регулярных специализированных выставок или конференций, которые стали бы платформой для консолидации заинтересованного профессионального сообщества, отраслевых СМИ, блогеров и продвинутых потребителей.

Белорусское общество защиты потребителей – одна из организаций в республике, которая имеет большой опыт коммуникаций   с потребителями, представителями торговых сетей, СМИ и государственных органов по теме устойчивого потребления.

Работа проекта будет способствовать повышению осведомленности представителей масс-медиа, потребителей и представителей ритейла о принципах устойчивого потребления и станет точкой отсчета для изменения в будущем поведенческих навыков потребителей.

Читать дальше

41-50 of 134<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  >

Контакты

  • Тел.: +375173771763; +375299887290
  • Председатель: Суша Анна Владимировна тел. +375173771763
  • Юристы: г.Минск,пр-т Победителей, 17, комн. 1012; тел. 80173738421
  • Эксперты: г.Минск,ул.Я.Коласа, 73, комн. 1012; Дни приема понедельник, среда с 10.00 до 17.00; тел. 80173771763; +375296167899